Многие члены СНТ действительно пишут не напрасно. В действительности жалобы на грубость со стороны председателя, высокомерное отношение, нежелание решать насущные вопросы СНТ зачастую вполне обоснованы.
Однако бывают случаи, когда садоводы злоупотребляют своими правами, и председатели СНТ тратят долгие месяцы на походы в суд и написание ответов на жалобы и заявления, которые зачастую лишены здравого смысла.
Следует отметить, что поступившие жалобы и заявления садоводов можно разделить на две группы. В первую можно отнести те жалобы, которые требуют реального принятия мер. Это жалобы на отсутствие воды, электричества, жалобы, на содержание собачьих питомников на территории сада, жалобы на отказ в ознакомлении с Уставом и протоколами, а также иные жалобы, которые не лишены здравого смысла. Ко второй группе можно отнести те жалобы, которые по сути не выполнимы и бессмысленны. Фактически это кляузы написанные ради разжигания розни в СНТ и нежелания платить членские взносы. Такие жалобщики терроризируют председателя и правление круглогодично.
Для упреждения сложных ситуаций желательно заблаговременно принять ряд мер, а именно:
-
вести журнал входящей и исходящей корреспонденции;
-
грамотно оформлять протоколы собраний СНТ;
-
научиться вести собрания согласно ФЗ - 217 и готовиться к ним заблаговременно;
-
вывешивать объявления о собраниях на доску объявлений с повесткой дня;
-
вывешивать на доску объявлений итоги собраний;
-
Заблаговременно информировать о месте и времени ознакомления с документами к собранию.